22.01.2024
Взаимодействие с кредиторами во время процедуры банкротства юридического лица
Взаимодействие с контрагентами-кредиторами во время процедуры банкротства юрлица предусматривает постоянный диалог. Компания, которая планирует признать себя финансово несостоятельной, должна продолжать контактировать с контрагентами и искать наиболее выгодные способы выхода из сложившейся ситуации. Эффективное взаимодействие с кредиторами улучшит ход банкротного процесса, снизит риски возникновения субсидиарной ответственности и поможет избежать серьезного уголовного преследования.
Содержание:
- Ключевые принципы общения с кредиторами
- Стадии общения с кредиторами в ходе процедуры банкротства
- Вероятные проблемы в процессе общения с кредиторами и их решение
Ключевые принципы общения с кредиторами
Официальное банкротство юрлица – гражданско-правовая процедура, которая регламентируется ФЗ 127. Компания при признании финансовой несостоятельности должна учитывать требования и права кредиторов. В частности, они вправе:
- выставлять требования о взыскании задолженности;
- участвовать в общих собраниях;
- получать информацию о ходе процедуры банкротства;
- обращаться в суд при возникновении претензий к арбитражному управляющему.
Кредиторы и банкрот обязаны придерживаться открытой политики взаимодействия. Они должны обмениваться информацией, которая касается процедуры банкротства, и постоянно искать компромиссы. При этом каждый кредитор требует к себе индивидуального подхода.
Тип кредитора | Особенности сотрудничества |
Кредитные организации | Требуется корректно вести диалог и проверять имеющиеся соглашения. Такие кредиторы имеют большой опыт в процедурах взыскания задолженности и всегда действуют через юридических представителей. |
Поставщики и партнеры | Необходимо сохранить деловые отношения. Это поможет при необходимости вернуться в отрасль в составе другого юрлица. |
Государственные органы | Невыполнение обязательств перед государственными структурами может привести к дополнительным юридическим последствиям. Т.е. нужно уделить особое внимание соблюдению всех законов. |
Корректное взаимодействие с контрагентами ускорит банкротство юридических лиц и упростит процедуру оформления документов.
Стадии общения с кредиторами в ходе процедуры банкротства
Взаимодействие юрлица с кредиторами включает следующие этапы:
- Составление заявления о банкротстве с указанием названия компании и имени руководителя фирмы. Заявление отдается в Арбитражный суд по месту регистрации должника. Госпошлина оплачивается по квитанции или онлайн переводом.
- Уведомление о начале процедуры банкротства. Кредиторам и заинтересованным лицам направляются заказные письма с копией оформленного заявления в суд.
- Анализ реального финансового состояния и установление всех требований кредиторов. При инициировании процедуры банкротства следует оценить позиции кредиторов, узнать их интересы и определиться с приоритетными выплатами.
- Подготовка к переговорам. Следует заранее собрать всю необходимую информацию о собственном финансовом положении и статусе кредиторов. Информированность позволит взять инициативу при проведении переговоров.
- Ведение переговоров с кредиторами. Все достигнутые договоренности нужно задокументировать, чтобы избежать возникновение проблем и недопонимания в дальнейшем.
- Разработка плана погашения долгов. Планирование платежей включает определение приоритетных платежей и кредиторов, оформление графика платежей и тщательный учет всех обязательств.
- Мониторинг выполнения кредитных обязательств и своевременное реагирование на возможные проблемы.
- Смена структуры и принципов управления компании. Профессиональное финансовое оздоровление включает:
- сокращение объемов инвестиций;
- уменьшение производственных расходов;
- направление максимальной части прибыли на погашение долгов;
- реструктуризацию кредиторской задолженности.
- Внешнее управление. Стадия не является обязательной. По закону арбитражный управляющий вмешивается в работу предприятия, если предыдущее финансовое оздоровление не помогло компании и не улучшило его взаимодействие с кредиторами. Внешнее управление включает:
- закрытие убыточных бизнес-проектов, направлений, производств;
- реорганизацию, реструктуризация юрлица;
- взыскание долгов с контрагентов, различных третьих лиц;
- реструктуризация задолженности перед кредиторами и ее погашение на новых, более выгодных условиях;
- привлечение инвестиций для развития фирмы, получения прибыли и полного расчета с долгами.
- Конкурсное производство с полной инвентаризацией имущества и формирования общего пула объектов на продажу. Реализация оборудования, объектов недвижимости, транспорта и разделение полученных сумм между кредиторами – без привлечения коллекторов.
- Прекращение работы компании. Удаление данных фирмы из реестра юрлиц – в случае успешного окончания процедуры банкротства.
Стандартная процедура банкротства юридического лица предусматривает участие адвоката на каждом этапе.
Вероятные проблемы в процессе общения с кредиторами и их решение
Чтобы избежать субсидиарной ответственности, руководитель компании должен продемонстрировать суду и кредиторам экономически обоснованный план, которого он придерживался для спасения фирмы от банкротства. Руководитель должен доказать, что запланированных целей не получилось достичь из-за внешних неблагоприятных экономических факторов, но сам он приложил максимум усилий для получения желаемого результата. Дополнительно банкрот может столкнуться со следующими проблемами:
- Сложностью разделения средств между кредиторами — на основании актуальных статей ГК.
- Противодействию кредиторов изменениям в структуре организации.
- Замедлению процесса банкротства кредиторами.
Эти и другие проблемы предусматривают привлечение правового эксперта, который сумеет определить очередность кредиторов с учетом их интересов и объема требований.
Правильное взаимодействие с кредиторами при банкротстве и внедрение стратегического подхода могут упростить процедуру признания экономической финансовой несостоятельности. Все сложности, которые возникнут при этом, удастся преодолеть с помощью грамотного планирования, тщательного изучения федеральных законов, и привлечения профессиональных юристов, обладающих необходимым уровнем квалификации.