22.01.2024

Взаимодействие с кредиторами во время процедуры банкротства юридического лица

Взаимодействие с кредиторами во время процедуры банкротства юридического лица

Взаимодействие с контрагентами-кредиторами во время процедуры банкротства юрлица предусматривает постоянный диалог. Компания, которая планирует признать себя финансово несостоятельной, должна продолжать контактировать с контрагентами и искать наиболее выгодные способы выхода из сложившейся ситуации. Эффективное взаимодействие с кредиторами улучшит ход банкротного процесса, снизит риски возникновения субсидиарной ответственности и поможет избежать серьезного уголовного преследования.

Ключевые принципы общения с кредиторами

Официальное банкротство юрлица – гражданско-правовая процедура, которая регламентируется ФЗ 127. Компания при признании финансовой несостоятельности должна учитывать требования и права кредиторов. В частности, они вправе:

  • выставлять требования о взыскании задолженности;
  • участвовать в общих собраниях;
  • получать информацию о ходе процедуры банкротства;
  • обращаться в суд при возникновении претензий к арбитражному управляющему.

Кредиторы и банкрот обязаны придерживаться открытой политики взаимодействия. Они должны обмениваться информацией, которая касается процедуры банкротства, и постоянно искать компромиссы. При этом каждый кредитор требует к себе индивидуального подхода.

Тип кредитора Особенности сотрудничества
Кредитные организации Требуется корректно вести диалог и проверять имеющиеся соглашения. Такие кредиторы имеют большой опыт в процедурах взыскания задолженности и всегда действуют через юридических представителей.
Поставщики и партнеры Необходимо сохранить деловые отношения. Это поможет при необходимости вернуться в отрасль в составе другого юрлица.
Государственные органы Невыполнение обязательств перед государственными структурами может привести к дополнительным юридическим последствиям. Т.е. нужно уделить особое внимание соблюдению всех законов.

Корректное взаимодействие с контрагентами ускорит банкротство юридических лиц и упростит процедуру оформления документов.

Стадии общения с кредиторами в ходе процедуры банкротства

Взаимодействие юрлица с кредиторами включает следующие этапы:

  1. Составление заявления о банкротстве с указанием названия компании и имени руководителя фирмы. Заявление отдается в Арбитражный суд по месту регистрации должника. Госпошлина оплачивается по квитанции или онлайн переводом.
  2. Уведомление о начале процедуры банкротства. Кредиторам и заинтересованным лицам направляются заказные письма с копией оформленного заявления в суд.
  3. Анализ реального финансового состояния и установление всех требований кредиторов. При инициировании процедуры банкротства следует оценить позиции кредиторов, узнать их интересы и определиться с приоритетными выплатами.
  4. Подготовка к переговорам. Следует заранее собрать всю необходимую информацию о собственном финансовом положении и статусе кредиторов. Информированность позволит взять инициативу при проведении переговоров.
  5. Ведение переговоров с кредиторами. Все достигнутые договоренности нужно задокументировать, чтобы избежать возникновение проблем и недопонимания в дальнейшем.
  6. Разработка плана погашения долгов. Планирование платежей включает определение приоритетных платежей и кредиторов, оформление графика платежей и тщательный учет всех обязательств.
  7. Мониторинг выполнения кредитных обязательств и своевременное реагирование на возможные проблемы.
  8. Смена структуры и принципов управления компании. Профессиональное финансовое оздоровление включает:
  • сокращение объемов инвестиций;
  • уменьшение производственных расходов;
  • направление максимальной части прибыли на погашение долгов;
  • реструктуризацию кредиторской задолженности.
  1. Внешнее управление. Стадия не является обязательной. По закону арбитражный управляющий вмешивается в работу предприятия, если предыдущее финансовое оздоровление не помогло компании и не улучшило его взаимодействие с кредиторами. Внешнее управление включает:
  • закрытие убыточных бизнес-проектов, направлений, производств;
  • реорганизацию, реструктуризация юрлица;
  • взыскание долгов с контрагентов, различных третьих лиц;
  • реструктуризация задолженности перед кредиторами и ее погашение на новых, более выгодных условиях;
  • привлечение инвестиций для развития фирмы, получения прибыли и полного расчета с долгами.
  1. Конкурсное производство с полной инвентаризацией имущества и формирования общего пула объектов на продажу. Реализация оборудования, объектов недвижимости, транспорта и разделение полученных сумм между кредиторами – без привлечения коллекторов.
  2. Прекращение работы компании. Удаление данных фирмы из реестра юрлиц – в случае успешного окончания процедуры банкротства.

Стандартная процедура банкротства юридического лица предусматривает участие адвоката на каждом этапе.

Вероятные проблемы в процессе общения с кредиторами и их решение

Чтобы избежать субсидиарной ответственности, руководитель компании должен продемонстрировать суду и кредиторам экономически обоснованный план, которого он придерживался для спасения фирмы от банкротства. Руководитель должен доказать, что запланированных целей не получилось достичь из-за внешних неблагоприятных экономических факторов, но сам он приложил максимум усилий для получения желаемого результата. Дополнительно банкрот может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Сложностью разделения средств между кредиторами — на основании актуальных статей ГК.
  2. Противодействию кредиторов изменениям в структуре организации.
  3. Замедлению процесса банкротства кредиторами.

Эти и другие проблемы предусматривают привлечение правового эксперта, который сумеет определить очередность кредиторов с учетом их интересов и объема требований.

Правильное взаимодействие с кредиторами при банкротстве и внедрение стратегического подхода могут упростить процедуру признания экономической финансовой несостоятельности. Все сложности, которые возникнут при этом, удастся преодолеть с помощью грамотного планирования, тщательного изучения федеральных законов, и привлечения профессиональных юристов, обладающих необходимым уровнем квалификации.

Записаться на консультацию